Донецкая гимназия №70

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Донецкая гимназия №70 » ANIME и Манга » О манге


О манге

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

манга (яп.) ж., скл. — японские комиксы. слово «манга» придумал знаменитый художник кацусика хокусай в 1814 году для серии своих гравюр. означает оно «гротески», «странные (или весёлые) картинки». идут споры о том, допустимо ли употреблять его по-русски во множественном числе.

художник, рисующий мангу, называется мангака. часто он же является и автором сценария, однако бывает, что написание сценария берёт на себя отдельный человек. такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся).

по особенно популярной манге (чаще всего манга-сериалам) снимается аниме. сценарий экранизаций обычно претерпевает некоторые изменения — смягчаются, если есть, сцены схваток и боёв, смягчаются или убираются череcчур откровенные сцены.

почти вся манга рисуется и издаётся чёрно-белой. причин тому несколько — во-первых, это наследие традиционной японской живописи, во-вторых, это значительно удешевляет её производство, в-третьих, распорядок труда мангаки таков, что на цвет времени просто нет.

кроме профессиональной манги, существует манга любительская, называемая додзинси и издающаяся маленькими тиражами на средства авторов. многие нынешние профессиональные мангаки начинали именно как авторы додзинси.

важно не путать мангу с корейскими и китайскими комиксами, которые называются соответственно манхва и маньхуа. названия сходны потому, что во всех трёх языках это слово записывается одними и теми же иероглифами.

0

2

история
первые упоминания о создании в японии историй в картинках относятся ещё к xii веку, когда буддийский монах тоба (другое имя — какую) нарисовал четыре юмористические истории, рассказывающие о животных, изображавших людей и о буддийских монахах, нарушавших устав. эти истории представляли собой четыре бумажных свитка с рисунками тушью и подписями к ним. ныне они хранятся в монастыре, где жил тоба.

развиваясь, манга вобрала в себя традиции укиё-э и западные техники. после реставрации мэйдзи, когда японский железный занавес упал и началась модернизация страны, художники также начали учиться у своих иностранных коллег особенностям композиции, пропорциям, цвету — вещам, которым в укиё-э не уделялось внимания, так как смысл и идея рисунка считались более важными, нежели форма. манга в своём современном виде начала становление во время и особенно после второй мировой войны.

во время войны манга служила пропагандистким целям, печаталась на хорошей бумаге и в цвете. её издание финансировалось государством (неофициально её называют «токийская манга»). после окончания войны, когда страна лежала в руинах, на смену ей пришла т. н. «осакская» манга, издававшаяся на самой дешёвой бумаге и продававшаяся за бесценок. именно в это время, в 1947 году, осаму тэдзука выпускает свою мангу «shin takarajima» («новый остров сокровищ»), которой было уготовано произвести настоящую революцию. этой работой тэдзука определил многие стилистические составляющие манги в её современном виде. в ней впервые были использованы звуковые эффекты, крупные планы, графическое подчёркивание движения в кадре — словом, все те графические приёмы, без которых нынешняя манга немыслима. «новый остров сокровищ» расходится фантастическим для совершенно разорённой страны тиражом в 400 000 экземпляров. за свою жизнь тэдзука создал ещё множество работ, приобрёл учеников и последователей, развивших его идеи, и сделал мангу полноправным (если не основным) направлением массовой культуры.

влияние манги в сегодняшней японии не идёт ни в какое сравнение с влиянием, которое имеют комиксы в других странах — в том или ином виде оно чувствуется почти во всех аспектах современной японской жизни. манга составляет от трети до половины всей публикуемой в японии печатной продукции. она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, и, так как авторы манги ничем не ограничены в полёте своей фантазии, существует великое множество произведений самых разных жанров и для всех возрастов.

0

3

форматы манги
подавляющее большинство манги в японии сначала публикуется в толстых (от 200 до тысячи страниц) журналах, которых в японии существует около полусотни. это, например, «shonen sunday», «shonen jump», «weekly jump», «flower comics». большинство таких журналов выходит еженедельно, но есть и ежемесячные издания. в просторечии эти журналы именуются «телефонными книгами», так как очень их напоминают и по формату, и по качеству печати. в таких журналах одновременно публикуется сразу несколько (около десятка) манга-сериалов, по одной главе (около 30 страниц) в каждом выпуске. кроме сериалов, в журналах печатаются и «синглы», то есть состоящие из одной главы манги, и четырёхкадровые ёнкомы. журналы по своей направленности, как и сама манга, делятся на множество категорий по возрастному и половому признаку — так, например, есть журналы с мангой для юношей и девушек, для мужчин и женщин, для детей.

популярные манга-сериалы позже переиздаются в виде отдельных томов, так называемых танкобонов. танкобон, как правило, насчитывает около 200 страниц, имеет размер с обыкновенную книгу карманного формата, мягкую обложку, более качественную, нежели в журналах, бумагу, а также комплектуется суперобложкой. разумеется, существует как манга, сразу вышедшая в виде танкобонов (например, хентайная), так и никогда в виде томов не выходящая (недостаточно успешная).

основой классификацией манги (в любом формате) является пол целевой аудитории, поэтому манга для молодых людей и манга для девушек обычно легко отличается по обложке и располагается на разных полках книжного магазина.

также в японии распространены манга-кафе, в которых можно выпить чаю или кофе и почитать мангу.

0

4

стиль

навсикая хаяо миядзаки. анатомическая достоверность глаз и отчётливость манга-стиля.манга по графическому и литературному стилю заметно отличается от западных комиксов, несмотря на то, что развивалась под их влиянием. сценарий и расположение кадров строятся по-другому, в изобразительной части акцент делается на линиях рисунка, а не на его форме. рисунок может варьироваться от фотореалистичного до гротескного, однако мэйнстримовым направлением является стиль, характерной особенностью которого ошибочно считаются большие глаза. на самом деле, важен не размер глаз, а внимание, которое художник уделяет глазам по отношению к остальным частям лица, их детальная прорисованность. первым в такой стилистике стал рисовать уже упоминавшийся осаму тэдзука.

читается манга обычно справа налево, причиной чему японская письменность, в которой столбцы иероглифов пишутся именно так.

некоторые мангаки не считают необходимым определять сюжетную линию раз и навсегда и публикуют несколько работ, в которых одни и те же герои состоят то в одних взаимоотношениях, то в других, то знают друг друга, то нет. ярким примером тому является сериал «tenchi», в котором существует больше тридцати сюжетных линий, особенного отношения друг к другу не имеющих, но рассказывающих о парне тэнти и его друзьях.

0

5

манга в мире
наиболее широко за пределами японии манга представлена в сша и канаде, германии, франции, польше (остальные европейские страны тоже не отстают). в этих странах существует по несколько издательств, занимающихся мангой, и сформирована достаточно обширная читательская база. хуже всего в европе манга представлена в россии.

раньше при издании переводной манги страницы обычно зеркально переворачивались, чтобы их можно было читать так, как привычно западному читателю — слева направо. некоторые мангаки (например, акира торияма) выступают против такой практики и требуют от иностранных издательств публиковать их мангу в оригинальном виде. поэтому, а также благодаря многочисленным просьбам отаку, издатели всё чаще выпускают мангу в незеркалированном виде. например, американская компания tokyopop, принципиально не зеркалирующая мангу, сделала это своим главным козырем в борьбе за кошельки покупателей.

сша была одной из первых стран, в которой начала выходить переведённая манга. сегодня там существует три крупных издательства, регулярно выпускающих мангу на английском и это без сомнения, крупнейший импортёр манги. структура рынка и предпочтения публики довольно сильно напоминают японские, хотя объёмы рынков, конечно, всё равно несопоставимы. американские манга-издательства известны своим пуританством: издаваемые произведения регулярно подвергаются цензуре, примеры которой можно найти здесь.

во франции рынок манги также весьма развит и известен своей разносторонностью. в этой стране популярны работы во многих жанрах, не нашедших отклика у читателей других стран за пределами японии, как, например, драматические произведения для взрослых, экспериментальные и авангардные работы. не особенно известные на западе авторы, как, например, дзиро танигути, во франции обрели большой вес. это отчасти объясняется тем, что во франции сильны позиции своей культуры комиксов.

в германии в 2001 году впервые за пределами японии манга начала издаваться в формате «телефонных книг» на японский манер. до этого на западе манга публиковалась в формате западных комиксов — ежемесячными выпусками по одной главе (конечно, переиздаваясь потом в виде отдельных томов). было запущено два таких журнала — один для сёнэн-манги, другой — для сёдзё. новый для западного читателя периодический формат стал успешным, и сейчас почти все зарубежные манга-издатели отказываются от отдельных выпусков, переходя на «телефонные книги».

в индонезии манга стала одним из самых быстрорастущих направлений массового рынка, и индонезия вышла на одно из лидирующих мест по распространённости манги в мире (кроме японии). также она оказала там большое влияние на местную комиксную индустрию.

первой официально изданной в россии мангой была «ранма ½» - известная работа румико такахаси. на данный момент существуют всего два легальных, и несколько нелегальных издательств, однако переизданной манги, не уступающей по качеству оригинальной, пока ещё нет, как нет и большого спроса на неё.

также манга распространяется среди отаку всего мира в виде сканлейтов.

0


Вы здесь » Донецкая гимназия №70 » ANIME и Манга » О манге